Зентангл - творчество без границ!
Когда-то Рик и Мария продавали репродукции ботанических иллюстраций Марии на художественных ярмарках.
Мария подписывала каждую репродукцию для покупателей. И когда те видели, как на странице появлялась красивая надпись, они взволнованно говорили, как бы им хотелось делать также, но для этого им не хватало времени, таланта, места, денег и т. д.
Рика и Марию поразило их стремление к творчеству и удовлетворению.
Некоторое время спустя, тихим субботним днем осенью 2003 года, Рик внезапно прервал Марию в ее студии, когда она добавляла узоры на фон большой позолоченной буквы.
Это внезапное вмешательство Рика помогло ей заметить, что она испытывала, как раз перед тем, как он ее прервал.
Это было чувство самоотверженности, легкости и глубокого погружения (эйфорию) в то, что она делает, она не чувствовала течения времени и давления мыслей, не о чем не беспокоилась.
Рик, который практиковал медитацию много лет, сказал: «Ты описываешь медитацию».
Обсуждая то, что только что произошло, Рик и Мария отметили, что рисовать красивые узоры было гораздо легче, чем выводить точные формы и линии букв.
Потом они вспомнили обо всех тех людях, которые стремились к творчеству, но не могли потратить много времени, чтобы стать опытными художниками. Возможно, им понравится научиться рисовать эти узоры.
Так возникла идея, которая превратилась в последствии в метод рисования Зентангл.
По счастливой случайности им удалось осознать всю важность этой идеи.
Чтобы запечатлеть всю полноту концепции, пока мысль была свежей, они купили пустую книгу и на пару дней забронировали отель в западном Массачусетсе.
Всю дорогу туда и обратно, и все время, пока они были там, в эту книгу конспектировалось всё, о чём говорили. Было похоже, что записи ведутся под диктовку.
Всё, что было записано, вошло в метод Зентангл, и он стал таким, каким мы знаем его сейчас.
Рик и Мария вспоминают:
"В последнюю ночь пребывания в отеле, перепробовав множество имен, мы так и не нашли подходящего. Хотя нам понравилось слово «tangle» для описания нашего нового метода рисования узоров.
Пока мы играли со словами, рифмующимися со словом «тангл», один из нас произнес «Зентангл». Это было всё равно, что наконец-то надеть подходящие туфли после примерки многих неподходящих. Внезапно мы оба воскликнули: «Вот оно!»
Мы провели онлайн-поиск по запросу «Зентангл». Никто им не пользовался.
Это будет «Зентангл»! Мы зарезервировали zentangle.com и начали процесс регистрации нашего имени.
Нам весело говорить: «Он — zen, а она — tangle». И если вы встречали нас, вы знаете, почему!"
В 2006 году, вскоре после рождения метода Зентангл, Рик и Мария отправились в Париж.
Бродили по его улицам и музеям, вдохновлялись искусством, архитектурой и природой, а когда вернулись в отель, Мария заметила маленькую улитку, заползшую на молнию ее чемодана.
Улитку оставили в покое, чтобы она могла вернуться к себе домой.
Однако, это оказалась не простоя улитка!
По возвращении в Массачусетс, когда они уже распаковали багаж, то обнаружили, что эта предприимчивая улитка прилетела с ними!
Его (а может быть её ;)) поселили среди папоротников во дворе дома, назвав "Бижу", что в переводе с французского означает "маленькая драгоценность".
Пару дней спустя, когда Рик вышел за утренней газетой, он заметил на крыльце запутанный блестящий след и маленького Бижу на конце этой путаницы.
"Мария, иди посмотри! - позвал Рик, и вместе они наблюдали, как Бижу понимающе посмотрел на них, а затем медленно и уверенно двинулся в сторону папоротников, немного улыбаясь :)
Рик и Мария пишут:
"Бижу — наш друг и советчик. . . улитка.
Возможно, это не совсем «настоящая» улитка, но, услышав, как мы говорим о нем (или о ней), можно подумать, что Бижу реален и вдохновляет нас, как облака в небе или узоры на раковине улитки.
Страсть Бижу к Зентанглу очевидна. А его идеи, которые могли бы быть только у улитки, актуальны и для людей.
Мы рады делиться ими с вами."
Таким он стал не сразу, а совершенно случайно).
Однажды, Рик обнаружил в кармане постиранных джинс забытую им там плиточку. Ее края обмахрились и стали неровными, а уголки замялись.
Это досадная случайность придала особенный шарм плиточке, и основатели метода Зентангла, Мария и Рик, решили сделать похожий эффект изюминкой на всех своих плиточках.
Когда Мария и Рик впервые начали «встречаться», одной из основных тем их разговоров была геометрия, особенно сакральная геометрия или тема пропорций и закономерностей Фибоначчи.
Мария использовала их в своих художественных и дизайнерских работах, а Рик для анализа движения цен компаний и товаров.
Это был прогноз того аспекта искусства Зентангл, который отражает геометрические формы окружающего мира в узорах.
ИСТОРИЯ БИЖУ - ПРИЧУДЛИВАЯ СКАЗКА.
Образ Бижу рожден пером Марии, а его истории - это лишь игра воображения.
Из Парижа, единственное «Бижу», которое Рик и Мария привезли, осталось в их сердцах.
БИЖУ. ОН ИЛИ ОНА?
Каждая улитка бывает и самцом, и самкой.
А учитывая особенности английского языка, при упоминании Бижу используют обращение "he" - "он".